| Luna | Дата: Понедельник, 03.11.2025, 17:54 | Сообщение # 136 |
|
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Продолжение
- Опять кого то тащат! - раздался крик. Четыре человека тащили плащ-палатку, уже выбившись из сил. Поравнявшись с нами, они роняют ее с лежавшим в ней телом и сами падают рядом!
- Пацаны, дайте закурить, сил уже нет тащить... - Он такой тяжелый!
Я отвернул угол плащ-палатки... - Борунов! - Еще один "дембель"!

А ведь что он, что Плужников уже через пару недель должны были лететь домой... - Да уж, судьба! - Из АКМ его свалили - рассказывал Ищенко - Там какая-то мутная история вышла. - Его не прикрыли сзади те, кто должен был это делать, и духи, подкравшись, расстреляли его в спину. - То, что у вас на этом краю кишлака духи постреливают, это детский лепет по сравнению с тем, что на той стороне происходит. - И ведь не поймешь, откуда они лезут. - Только что в этом дворе никого не было, а через несколько минут оттуда нас уже обстреливают.
Я залез на крышу дома, посмотреть что и как - снизу ничего было не видно - а вниз бабаи уже не дают мне спуститься. Слышу, кто то босиком топает под стеной дома, а посмотреть кто это я не могу... Там деревья вплотную к стене дома растут, через листья ничего не видно, а начнешь присматриваться - сразу очередь из автомата.
Потом они стали гранатами нас закидывать, две мы спихнули обратно - а потом что делать, пришлось прыгать... Хоть и высоко было, там высота второго этажа, а жить то хочется!
Уклоняясь от гранат ручных гранатометов и пуль АКМ, десантники вели бой. Гранаты обычно бросают как? Выдергивают чеку, бросают, и через 4 секунды она взрывается. Здесь же пришлось действовать иначе - выдергиваешь чеку, выжидаешь секунды две-три и бросаешь... Только так можно было не получить гранату в ответ.
Душманы были хорошо обучены, и были готовы сражаться не на жизнь, а на смерть, и когда я это осознал, то понял, что это будет не просто рядовой бой. Они были очень хорошие бойцы.
Всего за несколько минут душманы взяли роту в "клещи" и почти "разрезали" пополам, если бы...3 рота попала в крупную передрягу. Мы оказались в самом центре жестокого боя, и мы понятия не имели, что нас ожидает, хоть при нас был необходимый боекомплект, его оказалось мало.
Когда погиб Плужников, и появились раненые, до нас стала доходить серьезность ситуации, в которую мы попали. 2 убитых, более 10 человек были ранены, некоторым требовалась немедленная помощь.
Бой в городских условиях особенный, ты видишь противника, он видит тебя. Уличный бой - это самый страшный вид боевых действий, ничто не сравнится с этим. Страшно становится уже потом.
Стреляло и грохотало все, от автоматов до гранатометов, и все это очень давило на психику, страшно было не погибнуть, а получить увечье.
На твоих глазах человек превращается в груду окровавленного мяса в плащ-палатке.
Сколько времени этот бой времени продолжался, даже не могу сказать, поскольку потерял полностью ориентацию в пространстве и времени, духи мелькали то там, то здесь, обстреливая нас из автоматов и гранатометов.
У нас под рукой не было ни танков, ни тяжелого вооружения, в таком месте никакая "броня" бы не прошла. Мы попали под интенсивный огонь, и были скованы огнем противника, нас просто поливали автоматным огнем.
Мы были недостаточно готовы к уличным боям (нашей спецификой были в основном война в горах), мы не знали, как обнаружить и ликвидировать противника в доме. Ну если не считать закидывания противника ручными гранатами, или выстрел РПГ-22 в окно, либо выстрел "Шмеля" туда же.
После очередного такого достаточно мощного наскока духов командир мне говорит: - Горин, проверь людей, все у всех нормально?
Я начал обходить группу - эти на месте, тот тоже, эти в порядке. - А где Салихов и ? (не помню фамилию второго)? - Они находились на правом фланге, у тропы, по которой носили раненых и убитых, а теперь их нет. - Ты их видел? - Когда видел их последний раз? - спрашиваю одного. - Да вот, недавно... - Были на месте - отвечает он.
Вот это да! - Где два бойца? - Убиты? - Так тел нет... - Духи захватили?
Тут кто-то говорит, что вроде командир роты Афанасьев их забрал, но он точно не уверен...
Наступило затишье, командир группы мне говорит: - Давай, иди к ротному и узнай, там ли наши бойцы или нет (по связи он, как мне кажется, просто побоялся спрашивать, а то не дай бог услышат это на КП батальона, а там помимо других еще и замкомбрига был, и будут у него большие проблемы из за того, что он личный состав не контролирует, хотя по хорошему, его вины в этом не было).
Ладно... Надо, значит надо. Я пошел по тропе в ту часть этого долбаного кишлака, где находилась группа ротного.
Слева была высокая стена дома, справа сад. Кишлак разделял приблизительно пополам протекающий через него небольшой арык, он протекал сразу за удерживаемым нами домом с высокой стеной. Нервы были на пределе, каждая клетка тела обратилась в слух и зрение, за каждым кустом чудился сидящий дух.
Дойдя до мостика через арык, я остановился, что-то не пускало меня вперед. - "Сейчас, сейчас - только минутку осмотрюсь, а затем двинусь дальше".
Перед мостиком справа росло большое дерево и еще правее него были развалины дома, за мостом дорога раздваивалась. Тропа налево вела в глубь кишлака, куда мне и следовало идти, а тропа вправо уходила через кусты в заброшенный сад. Эти заросли сразу за мостиком справа были как сплошная зеленая стена, не видно было абсолютно ничего.
Я постоял минуту, внимательно осматривая эти кусты - вроде тихо. А на душе тяжело, что-то не дает мне идти, как я сейчас понимаю, это мой ангел хранитель тащил меня за уши обратно.
Но идти то надо! Выхожу я на мостик, а ноги просто не идут вперед - и вот с того момента я точно знаю, что означает выражение: - чувствовать на себе взгляд. Это не описать словами, это можно только почувствовать.
Продолжение следует
|
| |
|
|
| Luna | Дата: Понедельник, 03.11.2025, 18:07 | Сообщение # 137 |
|
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Продолжение
И начал я потихоньку с мостика пятиться назад, думаю - встану за деревом справа, еще осмотрюсь повнимательнее, а то тишина какая-то подозрительная - и я немного не успел. А может, как раз почти успел. В общем, это смотря с какой стороны посмотреть.
"Духи", следившие за мной из тех самых кустов справа, наверное подумали, что добыча уходит, и открыли огонь из АКМ, лицо одного, который высунулся и стрелял с пояса, я помню до сих пор.
А если бы я не остановился, и шел бы, как шел, они бы в спину меня расстреляли.
Уже падая за дерево, в полете почувствовал удал в бок, будто кто-то кулаком ударил от души. Ни боли, ничего - просто удар.
- Суки! Падлы! - орал я и стрелял как сумасшедший по этим зарослям! Но что автомат! Нужны гранаты! А их нет, по норам этим долбаным растратил я все гранаты!
- Дерево, спасибо тебе, как ты кстати тут растешь! - Если бы не ты, кто бы меня прикрыл!
Я прекратил стрельбу, чтобы в горячке не расстрелять все патроны. И тут я вспомнил про удар в бок... Мац, мац рукой - кровь... Зацепил меня скотина бабайская, успел...
Встал я в полный рост, все еще не выходя еще из-за дерева. Тихо... Духи свалили, или, возможно я зацепил кого-то из них, можно было только гадать, но в одиночку я не рискнул лезть в эти заросли и еще раз испытывать судьбу.
Надо уходить отсюда. Постреливая короткими очередями по сторонам, я начал пятиться обратно к своей группе, навстречу мне уже бежал Олег Гребенец - заместитель командира пулеметного взвода, из нашей первой группы...
- Что случилось? - Духи, там за углом, за мостом справа! - Слушай, посмотри, что там у меня, мне не видно, вроде этот урод зацепил немного?
Лицо Гребенца кривится в гримасе, словно он увидел змею. "Выходное" отверстие пулевого ранения в теле человека всегда больше, чем "входное" ("входное" как правило маленькая дырочка), и в моем в боку оно было достаточно приличным по размеру, размером с кулак взрослого человека, и видимо, выглядело не очень привлекательно.
Рядом с командиром группы находился какой-то полковник. - Дайте ему укол промедола! - Сколько их? - Стреляли двое, но я видел лично только одного... - Не нужно мне промедол, я нормально себя чувствую. - Это ты сейчас нормально себя чувствуешь, в горячке, а через минут десять, когда адреналин упадет в крови, вот тогда ты почувствуешь всю боль! - Отправляйте его на КП батальона!
Кто-то подставил мне свое плечо, и мы медленно побрели к выходу на бетонку.
Выходим на дорогу, а слева от нас метрах в 50 стоит бабайский танк, со стороны тюрьмы (это от центра города). "Зеленые" (прозвище афганских солдат) сидят на танке и смеются, весело гогоча, и показывая на нас пальцем. - Обкурились, обезьяны!
А Салихова и второго бойца, как мы и предполагали, командир роты забрал в свою группу. У них много бойцов выбыло в следствии ранений, вот он и восполнил частично потери таким образом. А нас мог бы поставить в известность хотя бы...
И не наткнись я на "духов" тогда, быть бы большей беде потом. По этой тропе уносили раненых, приносили боеприпасы, и неизвестно, скольких людей "душары" могли бы подкараулить и уложить зараз, да и находясь там, около мостика, они просто рассекали роту пополам, и группы ротного и Пилькевича оказались бы в окружении.
Это был относительно небольшой кишлак, и если сложить всех вместе, раненых и убитых, "по факту" каждый дом был оплачен кровью десантников дшб.
Бой 19 апреля 1987 года на окраине города Кандагар - была одна из самых самых ужасных схваток 1987 года.
Я считаю, что самый храбрый и беспощадный боец - это обученный 19 летний десантник.

Олег Горин, Кокаран, апрель 1987 года
Воспоминания Олега Горина на сайте ДШБ http://ogorin.ru/memories/40-gorin-oleg/225-baladah.html
Юрий Бузун: Да. ЭТОТ БОЙ И ЭТОТ ДЕНЬ НЕ ЗАБЫТЬ!
Эдуард Табуев: Я был тогда прикомандирован к 1 дшр. Как раз при заходе выстрелом с гранатамета ранили рядового =если не изменяет память Черепуга. Еще посекло осколками впереди меня шедшего снайпера и контузило сапера. Их отправили к броне на дорогу. Дальше завалили двух духов. При заходе в кишлак напротив ГСМа духи пустили воду с арыков по улицам. По грудь некоторые места были. Завалили дувалы и на них перед садом организовали огневые точки. Потом выходили уже к кантинным рядам и тюрьме. Плужникова мимо меня несли. Один из тех кто его нес был наш огнеметчик мой земляк Макаров Стас.
|
| |
|
|